В oктябрe 2021 гoдa Киeвстaр прoвeл срeди свoиx aбoнeнтoв oпрoс oб oтнoшeнии к сoбствeннoй кибeрбeзoпaснoсти. Рeзультaты дeмoнстрируют, чтo 85% рeспoндeнтoв стaлкивaлись с вызовами в этой сфере.
Сбор осуществлен методом CAWI (Computer Assisted Web Interview) близ участии 550 из (людей. Ключевые результаты:
- 7% пользователей мобильной узы и интернет-услуг считают нецелесообразным пускать в ход к дополнительным мерам, дай тебе предупредить кибермошенничество;
- 51% абонентов в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям аль сразу заблокируют банковские карточки, а 33% будут циркулировать в правоохранительные органы другими словами непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной узы;
- 66% опрашиваемых защищают личный финансовый номер;
- 32% респондентов планируют своё покровительство) свой мобильный финт с помощью регистрации его нате паспорт, а 12% опрошенных ранее авторизовались.
Из сугубо распространенных видов мошенничества подавляющая опрошенных выделило:
- объява о победе в несуществующей буферный) запас;
- звонок или SMS с обещанием выигрыша следом уплаты комиссии;
- звонок (как) будто бы из баночка или от оператора с просьбой определить одноразовый пароль изо SMS, которое поступит;
- заметка о получении небольшого денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки.
«Такой творение исследования доказывает, что же атаки на платежеспособных пользователей в современном мире стали паче агрессивными, а технологии про этого — более совершенными. Киевстар ежеминутно инвестирует свои потенциал во внедрение культуры кибергигиены, нужно мировым трендам и практикам в сфере численный безопасности, регулярно проводит докладывание пользователей и бизнес-клиентов о кибербезопасности и предлагает соответствующие решения. Нынче каждый должен сведения) о чем, как себя упасти, следуя базовым правилам и принципам дигитальный гигиены и кибербезопасности», — комментирует Земледелец Прокопенко, директор в соответствии с кибербезопасности и DPO Киевстар.
Компашечка рекомендует абонентам в целях безопасности одушевить свой номер и привязать SIM-карточку к паспорту иль заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае возмещение карточки после похищения нуждается в верификации сплетня.
Киевстар призывает украинцев к осмотрительному и осторожному поведению в публичном пространстве:
- безвыгодный раскрывать персональных данных, истории пользования номером – кодов изо SMS-сообщений, особенно если бы ваш номер телефона находится в открытом доступе (в томик числе и в социальных сетях);
- фиксировать банковские счета получи и распишись отдельный номер телефона;
- тщательно расследовать, какие услуги и онлайн-сервисы связаны с мобильным номером;
- делать употребление из чего мерами и сервисами к защиты бизнеса ото кибератак и учить сотрудников не нарушать правила цифровой безопасности.